Для вас, родители!

Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Знакомьтесь! Это мы — Центр творчества детей и молодежи «Світанак».
В нем дети и взрослые, объединенные творчеством, радостью общения, общими успехами. Это особый мир. Сюда дети приходят по своему выбору, желанию. Педагоги Центра предлагают им большой спектр занятий по интересам.
В нашем Центре работает 45 педагога, 122 объединений по интересам.
Большой блок кружков декоративно-прикладного творчества. Две студии с 1998 года носят звание народных коллективов, одна — образцовая.
Народная студия «Марьинка», которой руководит талантливый творческий педагог Гневчинская Лариса Николаевна, приглашает освоить роспись по стеклу, изготовление декоративных работ из кожи, художественную вышивку. В студии вы, ребята, можете узнать о традиционных белорусских ремеслах, научиться использовать народные традиции в современных работах. Созданные в студии работы украсят любой интерьер. Работы учащихся студии пользуются большим спросом на ярмарках-продажах, получают на областных и республиканских выставках дипломы.
Народная студия «Фантазия» предлагает такие виды творчества как моделирование и конструирование одежды, изучение и изготовление обрядовых кукол, пошив предметов для интерьера, изготовление украшений и сувениров из бисера.
Работают в студии настоящие мастера своего дела Харитончик Татьяна Францевна и Гнатюк Екатерина Михайловна. Они учат создавать современные вещи и не забывать историю и традиции своего народа. Народные куклы, украшения с использованием орнаментальных узоров известны у нас в районе, а также в области и республике. Учащиеся создают удивительные вещи для себя и своих родных.
Образцовая студия «Керамика и гончарство» работает на базе Марьиногорской гимназии и в Центре творчества. Она имеет свои традиции, опыт участия в областных и республиканских выставках. Сейчас занятия в студии проводит педагог Валуева Юлия Владимировна.
В других кружках декоративно-прикладного творчества: «Изобразительное искусство», «Вязание крючком», «Художественная соломка», «Ткачество», «Лоскутная мозаика», дети получают трудовые навыки, умения создавать красоту своими руками, видеть ее в обыденных вещах, а также научатся работать в коллективе, радоваться успехам своих товарищей. Работают с этими коллективами Котуль Мария Николаевна, Размыслович Людмила Викторовна, Скорая Инна Геннадьевна, Соболевская Валерия Геннадьевна, Верещако Ольга Петровна.
Центр «Світанак» приглашает к себе дошкольников и школьников, которые хотят научиться играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать.
В студии вокала у нас работают 2 педагога. Это Казак Елена Леонидовна, Лойко Инна Геннадьевна. Для занятий вокалом у нас есть вся необходимая музыкальная аппаратура и условия для развития способностей. Учащиеся студии – постоянные участники концертов в областном детском центре медицинской реабилитации «Пуховичи», на районных и городских мероприятиях и непосредственно в Центре.
Кружок баянистов ведет Муковозчик Василий Петрович, замечательный музыкант, имеющий большой опыт работы с детьми. Этот музыкальный инструмент никогда не устаревает, и интерес к нему не исчезает. На любом концерте юных музыкантов встречают с радостью и аплодисментами. Коллектив работает в СШ № 4 и по адресу: Новая Заря, 32.
Кружком гитаристов уже много лет руководит Фрид Дмитрий Владимирович. Многим школьникам он привил любовь к музыке, хороший музыкальный вкус, научил дарить свое мастерство слушателям. Гитаристы сотрудничают с кружком ударных инструментов, «Клавишный синтезатор».
«Ударные инструменты» пользуются большой популярностью мальчиков и девочек. Руководит этим объединением Козырев Олег Владимирович.
«Клавишный синтезатор» пользуется большой популярностью у ребят. А руководит этим кружком Гордынец Полина Викторовна.
В ближайшее время планируется возродить инструментальный ансамбль.
Хореографическим кружком руководит Журок Светлана Владимировна. Педагог находится постоянно в поиске, ставят новые танцы, чтобы каждый ребенок мог проявить себя на сцене. А еще танцы – это физическое здоровье ребенка, работа над правильной осанкой, грациозностью, красивой походкой.
Занятия в спортивно-техническом клубе под руководством Жабко Игоря Николаевича проводятся на базе ДОСААФ. Здесь мальчишки учатся ремонтировать и водить мотоциклы.
Кружок «Киберспорт», «Мой друг – компьютер» помогает разобраться в сложном мире информации, извлечь из него полезное для себя. Подружиться с компьютером не для игры, а для знания – это главная цель кружка, которым руководит Глинский Александр Анатольевич. Мы все понимаем, что строить свою учебу, карьеру вы, ребята, сможете только в дружбе с компьютером.
Большой популярностью пользуются кружки «Шашки», «Шахматы». Игра в шашки и шахматы развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Занимаются с ребятами в этих кружках опытные мастера – Балаховский К.А., Подвинский М.Л. Пусть не все станут чемпионами, но польза для ребят, безусловно, есть!
Во всех коллективах нашего Центра мы ведем с ребятами воспитательную работу, вовлекаем их в полезные мероприятия. И есть дети, которые с детства любят быть организаторами, лидерами, любят быть на виду. Эти их качества мы поддерживаем и развиваем в наших клубах.
Как один из примеров — клуб «АБВ». В него входят ребята, которые являются членами БРПО. Возглавляет клуб Коптева Елена Михайловна. Она развивает в детях организаторские умения, помогает преодолевать робость в общении, при выступлении перед аудиторией.
Все взрослые хотят, чтобы их ребенок был умным, успешным и не огорчал близких плохими поступками. Если ребенок не занят в свободное время полезным и интересным для него делом, он все равно не будет сидеть долгое время за уроками. Он будет искать себе занятие во дворе, на улице и еще где-нибудь. И часто эти занятия приносят потом неприятности и ребенку, и родителям. Но если ребенок пришел в Центр «Світанак», вы можете быть уверенными, что здесь он приобретет те знания и умения, которые сделают его духовно богаче, разовьют интеллектуально.
Немаловажным показателем работы Центра является получение Дипломов в конкурсах, смотрах.
Достижения наших учащихся в 2017/2018 учебном году в количественном выражении составляет 54 республиканских и областных наград.
Записаться в наши объединения по интересам можно каждый день с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) в методическом кабинете по телефону 45-9-15, или непосредственно в кабинетах, где проходят занятия. Занятия в кружках бесплатные. Наш адрес: ул. Калинина, 9.
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас у нас в Центре, а ваших детей ждем в наших кружках!

Советы для родителей: как выбрать кружок или секцию для ребенка

Дополнительные занятия — это новые знания, умения и знакомые.

С началом учебного года многие родители задумываются, в какие кружки и секции записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности чада к тем или иным занятиям.

Крайне важно, чтобы нагрузка в кружке или секции соответствовала темпераменту, возрасту и способностям ребенка.

Выбирая кружок или секцию, важно обратить внимание на следующие нюансы:

Шаговая доступность. Учитывайте, что вам придется водить ребенка на занятия и забирать его. Перспектива ехать через весь город не обрадует ни одного родителя. Да и ребенок может сильно устать в пути.

Желания ребенка. Безусловно, важно учитывать желания малыша: если он хочет петь, нет смысла вести его на танцы. Но стоит отметить, что некоторые дети не могут определиться со своими предпочтениями — в принципе они бы были не против занятий и в спортивной секции, и в кружке по актерскому мастерству. Родителям нужно проявить инициативу и помочь ребенку сделать выбор, учитывая его возраст и способности.

Если ребенок, посетив несколько занятий в кружке или секции, отказывается туда ходить, поговорите с ним, расспросите подробности. Не стоит критиковать его и заставлять посещать кружок насильно. Пусть выберет другой вариант.

Нагрузка. Сколько кружков посещать — решать вам, но помните, что у ребенка должно оставаться время и на уроки, и на прогулку. Если на один день выпало два занятия в разных кружках, учитывайте, чтобы чередовались разные виды деятельности: умственная, физическая и творческая.

Компания для ребенка. Если процесс адаптации в новом коллективе у ребенка проходит тяжело, найдите ему компаньона. Поговорите со знакомыми: возможно, кто-то тоже захочет отдать ребенка в ту же секцию.

 

Личное знакомство с педагогом. Конечно, не надо напрашиваться в гости к преподавателю или приглашать к себе на семейный ужин. Но все же непринужденное общение перед занятием не помешает: вы можете задать педагогу все интересующие вопросы.

Чтобы ребенок с пользой проводил свое свободное время и раскрыл свои таланты, важно найти для него хобби – занятие, которое будет приносить удовольствие.

Но, как правильно его искать, знают не все, а многие родители и вовсе пытаются навязать свой выбор, пытаясь тем самым реализовать свои мечты детства.

Советы психолога, как правильно подбирать хобби для ребенка:

 

  1. Первое правило, которое следует учитывать при выборе хобби для ребенка, это спросить ребенка, чем он хочет заниматься сам. При выборе не опираться и не считаться с мнением родственников, друзей, соседей, престиж и имидж выбранной ребенком секции. Ведь только ребенок лучше знает, чего он хочет.

 

  1. Создайте ребенку представление о возможных вариантах занятий, попробуйте посетить занятия с целью ознакомления, побудьте вместе с ребенком на репетициях в различных кружках, просмотрите видеоролики с выступлениями детей, это поможет расширить круг своих представлений о том, чем он хочет заниматься. Поскольку это формирует его дальнейшую жизнь, характер и будущее.

 

  1. Поиграйте с ребенком в игру: «Чем занимаются дети мира?» Сделайте карточки на которых изображены все возможные хобби детей. Эти фото можно найти в Интернете. И пусть ребенок на каждую карту скажет вам свое мнение. Отвечая на вопрос:

 

Понравилось бы мне заниматься таким же делом?

Что во мне есть, что поможет или помешает в этом деле?

Как это дело поможет мне во взрослой жизни?

Как я, будучи взрослым расскажу о своем хобби детям?

  1. Предложите ребенку выбор из четырех-пяти вариантов секций или кружков, это даст возможность ребенку почувствовать собственную ответственность, обеспечит самоуважение и еще раз подчеркнет ее личную значимость и взрослость.

 

  1. Дайте ребенку попробовать себя. Итак, следующее правило формулируем так: «Полгода на поиск своего любимого дела». Для того, чтобы ребенок почувствовал на себе влияние любой секции или кружка стоит дать попробовать ребенку посетить эти занятия на менее пяти раз, познакомить ребенка с атмосферой и руководителем. А дальше все будет решено, и, кстати, ребенок вам аргументирует, почему он хочет или не хочет, именно в этот кружок.

 

  1. Пофантазируйте вместе с ребенком на тему: «Я стану лучшим …». Это можно сделать, еще в виде рисунка. Предложите ребенку представить ситуацию, когда он уже достиг значительных успехов в своих занятиях и пусть проиллюстрирует это на бумаге.

 

  1. Следующее правило можно условно назвать так: «Исторический поиск корней хобби в семье». Попробуйте вместе с ребенком расспросить бабушек и дедушек о том, чем они занимались в детстве, что им нравилось делать. Такая экскурсия в свою родословную сформирует у ребенка определенную идентификацию с родственниками и поможет определиться.

 

  1. Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, достаточно часто, то чем занимается ребенок в свободное время может стать его любимым делом. Если ребенок всегда бегает – стоит подумать о легкой атлетике, если ребенок при любой возможности берет в руку карандаш, то попробуйте художественную студию, или палочкой выбивает ритм, – вам в музыкальную школу.

 

  1. Поддержите каждый выбор ребенка, но не выбирайте вместо него. Ведь довольно часто то, что мы навязываем нашим детям является нашей нереализованной мечтой детства. И родители, вкладывая все силы и все средства, пытаются реализовать свою мечту за счет жизни своего ребенка.

 

  1. Главное правило, хобби для ребенка должно приносить удовольствие. Он должен с интересом и вдохновение ждать следующего занятия, радоваться встрече, успехам, самостоятельно, без какого-либо насилия, уделять время любимому делу. Только в таком случае выбор сделан верно.

 

И нет разницы, ребенок будет заниматься этим полгода или полжизни, главное, чтобы он был счастлив.

 

https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/kak-vybrat-hobbi-dlya-rebenka-sovety-psihologa-1122545.html